Эксклюзивная плитка

Производство эксклюзивной плитки вручную – перспективное направление керамического рынка в России. Несмотря на кризис, такой вид частного бизнеса развивается весьма успешно. На сегодня плитка ручной работы в общем объеме рынка керамики составляет всего 1% от количества продаж, тогда как в США и Европе такой плитки продается 20–30%. Тамошний рынок настолько уже развит, что разбит на условные сегменты.

К примеру, одна частная компания выпускает только плитку с флористическими узорами, а другая специализируется на керамических номерных знаках и табличках для домов.

Цена вопроса

Большинство отечественных компаний по выпуску ручной облицовочной керамики называют своими главными конкурентными преимуществами стоимость своей продукции (она гораздо ниже иностранных аналогов) и сроки изготовления (заказ может быть готов уже через несколько дней). Стоимость ручной плитки формируются исходя из сложности заказа, цены на использованный материал. Также учитывается стоимость ручного труда, а он используется на всех этапах изготовления продукции – от просеивания глины до росписи готовой плитки.

Цена 1 квадратного метра облицовочной керамики, изготовленной вручную, составляет в среднем 12-16 тысяч рублей.

При этом стоимость тем ниже, чем большее количество плитки нужно клиенту. Так, одна и та же продукция может стоить 12 тысяч рублей за «квадрат» при заказе 5…8 кв.м или 15 тысяч, если заказывается всего 3…4 кв.м. Производители объясняют это особенностью технологического процесса - рабочая гипсовая форма пригодна лишь для изготовления нескольких единиц продукции, а после рассыпается и необходимо изготавливать новую матрицу, что не является выгодным при выпуске небольших партий керамики и повышает стоимость готового продукта.

Советы начинающим производителям

Выходя на рынок облицовочной керамики, изготовленной вручную, важно иметь качественное оборудование и сырье нужного качества в требуемом объеме. На поставщиков сырья нужно обращать пристальное внимание, выбирая самых надежных, иначе впоследствии можно столкнуться с проблемами неисполнения сроков. В условиях рынка это часто означает полный провал. Кроме того, начинающим предпринимателям стоит придумать свою индивидуальную концепцию, которая отличит их продукцию от остальной на рынке.